» » » Как путешествовать автостопом по Китаю

Как путешествовать автостопом по Китаю

Planrest 23.07.17 - 23:33


В последнее время, начитавшись и насмотревшись всякой информации, жители России чаще интересуются автостопом по Китаю. Страна продолжает оставаться для нас загадочной, в то время как в СМИ ее упоминают чуть ли не каждый день. Разумеется, вольное путешествие по «главной фабрике мира» возможно. Однако, чтобы оно получилось – надо очень многое узнать про нравы на местных дорогах. Предлагаем начать прямо сейчас…

Автостопом по Китаю: на трассе

Автостопом по КитаюАвтостопом по Китаю

В самом перенаселенном государстве мира чужакам голосовать на трассе сложно. Местные не знают английского, а иностранцам трудно сказать выученное китайское слово правильно (впрочем, также как и многим китайцам)… Язык жестов тут свой – не совпадает с тем, что используют большинство людей (зато китайцы умеют показывать цифры от 6 до 10)... На автобанах и даже второстепенных шоссе попадается много таксистов и «деньгоспросов». Так стопщики называют на своем сленге «бомбил». Машина затормозит только в том случае, если вы уже держите в руке купюру…

В итоге, КНР все же остается для человека Запада интересным уголком Земли, страной с богатой культурой… Однако желание передвигаться автостопом по Китаю пропадает сразу. Хотя бы из-за того, что экономный житель «Поднебесной» изначально не поедет на машине пустым – он набьет свой салон «под завязку». Это будут близкие или «приклеившиеся» еще на старте клиенты. А если водитель из Юннани – обязательно закидает багажник и салон чаем «на продажу».

И все же профессионалы не останавливаются перед трудностями. Они готовы дать несколько рекомендаций отчаявшимся:

  • Жителям европейской России проще всего ехать в Китай через Казахстан.
  • Китай – страна большая, оформляйте визу не менее чем на 90 дней.
  • Купить сим-карту без паспорта можно только в одном регионе – в Манчжурии.
  • Гугл-карты и переводчик здесь не работают – распечатывайте все и берите с собой.
  • Как и в России в «Поднебесной» можно ночевать за городом в палатках.
  • Вокзалы работают круглосуточно – в залах ожидания можно спать.
  • На дороге обязательно показывайте табличку с названием нужного вам пункта (разумеется, на китайском языке).
  • По хайвею передвигаться быстрее, но попутчиков здесь берут реже. Что касается бесплатных дорог, то тут все наоборот… Поэтому имейте очень хорошую карту.
  • Примеры иероглифических надписей, объясняющих вашу ситуацию, можно скачать с интернета – «бывалые» уже составили их базовые варианты (остается подставлять названия городов);
  • Если вы стопите на автобане – готовьтесь к встрече с дорожной полицией. Убегать не надо. Блюстителям порядка нужно показать одну из скачанных вами табличек. Некоторые экипажи подвезут до ближайшей гостиницы, некоторые – прогонят.
  • Местного «драйвера» лучше сразу «заставить» ехать и только потом объяснять ему свой маршрут – аборигены могут час потратить на то, чтобы убедить вас в том, что вы ошиблись – автобусная остановка в другой стороне. Это происходит совсем не из-за жлобства. Просто китаец не знает, что такое автостоп – он зовет друзей, думая, что вы попали в беду. Толпа соберется такая, что испуганные водители не только перед вами не притормозят, но и прибавят газу.

 

Автостопом по КитаюАвтостопом по Китаю

Автостопом по Китаю: «общественные» виды стопа

Хотя в глубинках есть другой способ бесплатного передвижения – в туго забитых автобусах, где контролеру трудно пробраться во все площадки салона. Тем более что часть пассажиров (с помощью остальных) садится в автобус прямо через окно.

В местных поездах также легко остаться незамеченным – многие, попав в вагон, сразу же симулируют диарею и запираются в туалете до пункта назначения (конечно, если он близко).

В скоростном фирменном поезде такой номер не пройдет. Без билета в него не сесть. Да и вообще – в системе такого ЖД-сообщения свои вокзалы, своя охрана и свои контролеры (устраивающие тройную проверку). Так как иностранцы обычно не понимают местную речь – с ними просто не хотят связываться, проходя мимо.

Есть самый дешевый поезд, в который при слове «яо» («надо») вам продадут бесплатный, но «стоячий» билет.

Часто в сельской местности вас могут подсадить на байк (причем электрический!). Люди тут добродушнее, чем в городах (как, впрочем, и в России). При этом у вас в голове уже должны быть названия всех попадающихся в пути населенных пунктов, а еще лучше – карта (в крайнем случае, ее можно показать мотоциклисту).

На коммерческом автобане (на сельском участке) не надо беспокоиться о плате за туалет – их строят владельцы близлежащих плантаций для свободных посещений.

В КНР «общественным» стопом уже пользовалось несколько наших соотечественников, опубликовавших затем свои приключения на многих порталах и даже «в бумаге». Поездки автостопом по Китаю широко практикуются россиянами и поныне. Ведь наши страны сближаются.

Автостопом по Китаю: преодоление водных преград

Автостопом по КитаюАвтостопом по Китаю

Как известно, Страна Дракона – это территория, пересеченная сотнями полноводных и протяженных рек, а на юге (в курортной зоне) путешественникам приходится преодолевать еще и массу заливов.

На заповедных участках страны речные мосты специально не строили. Если вы оказались в одном из таких мест – ищите лодочника. Здесь переправляют на мини-баркасах, донках и каких-то древних парусниках.

За услугу паромщика тоже можно не платить. Но для этого вы все-таки должны подучить китайский. Дело в том, что местное население легко растрогать. Но делать это с помощью заранее заготовленных табличек – та еще глупость…

Есть и серьезные (большие и железные) паромы. Во время давки можно незаметно проникнуть и сюда – ждите удобного случая.

Надеемся, что знакомство с опытом тех, кто уже передвигался автостопом по Китаю, поможет нашим читателям бюджетно исследовать это яркое и многонациональное государство. При этом для начала стоит ознакомиться с основами вольных путешествий – информацией, посвященной тому, как правильно путешествовать автостопом. А неподготовленному товарищу лучше записаться в какую-нибудь туристическую группу.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Фильтр