» » » Затонувший корабль Кимон М (MV Kimon M)

Затонувший корабль Кимон М (MV Kimon M)

Planrest 05.09.17 - 18:36


Погружения на затонувшие суда – одно из направлений, в котором может продвигаться начинающий аквалангист, по мере повышения своей квалификации, приобретения опыта и устойчивых навыков. Для исследования мест морских катастроф, необходимо уверенное владение плавучестью, опыт подводного ориентирования, понимание опасностей, с которыми сталкиваются дайверы на затонувших кораблях. Рэк‑дайвинг можно сравнить с походами сталкеров в места технологических катастроф. Опытные исследователи собирают информацию о возможных местах кораблекрушений, находят и идентифицируют погибшие суда.

Кимон М (MV Kimon M)

Незамысловатая история судна начинается в 1952 году, когда оно было построено на Гамбургской верфи H.C. Stulcken & Sohn Shipyard, и спущено не воду под именем Brunsbuttel Byelourus II. На нем было установлено холодильное оборудование и присвоена классификация «рефрижераторное судно». Основные технические данные следующие:

  • длина – 106,4 м,
  • ширина – 14,8 м,
  • осадка – 6,81 м,
  • водоизмещение – 3714 рт.

Кимон М был оборудован сдвоенным восьмицилиндровым дизелем Waggon & Masch, мощностью 2940 л.с., и развивал ход 13 узлов.

Сухогруз имел классическую компоновку, по два трюма располагались впереди и позади надстройки, а под ней машинное отделение. Между первым и вторым носовыми трюмами, и третьим и четвертым кормовыми, находились краны для самостоятельной погрузки и выгрузки карго.

За время своей работы, Кимон М несколько раз менял название. Первоначальное Brunsbuttel было почти сразу сменено на Ciudad Ce Cucuta, потом корабль назывался Angela, а свое последнее имя Kimon M он получил за несколько лет до трагического инцидента. Последним судовладельцем осталась панамская компания Ianissos Shipping Company.

Последний рейс (ничто не предвещало…)

Дайвинг на Кимон МДайвинг на Кимон М

В начале декабря 1978 года сухогруз, под командованием капитана Хуана Кавильери, покинул порт Искандерун в Турции, с грузом чечевицы на борту. Спустя пару дней он подошел к Порт-Саиду, затем прошел Суэцкий канал и пролив Губаль – места с оживленным судоходством, требующие постоянного внимания от капитана. Выйдя в Суэцкий залив, более спокойное место, капитан Кавильери, который все это время провел на мостике, скорректировал курс, передал командование одному из своих помощников, и отправился отдыхать в свою каюту.

Причина, по которой Кимон М на полном ходу влетел в риф Шааб Абу-Нухас, до сих пор остается загадкой. Судя по аварийному рапорту, отправленному с судна, команда даже не сразу поняла, что они врезались в риф. В своем сообщении они докладывают, что столкнулись с затонувшим кораблем! Тем не менее, это был коралловый риф, и сухогруз прочно засел на его вершине.

К счастью, при кораблекрушении никто не погиб. Команду принял на борт теплоход Interasja, и спустя два дня доставил потерпевших крушение моряков в Порт Суэц. Пока судно лежало на рифе, с него удалось спасти часть груза и ценное оборудование. Уже после того как корабль, разбитый волнами, соскользнул с рифа и затонул у его подножия, местная водолазная компания предприняла подводную спасательную операцию. Разрезав левый борт, они подняли на поверхность двигатели и инженерное оборудование.

Дайвинг на Kimon M

Дайвинг на Кимон МДайвинг на Кимон М

Несмотря на то, что за судном не тянется цепь героических или таинственных историй, погружения на Кимон М представляют интерес, как для новичков, так и для опытных дайверов. Уровня АОВД достаточно для посещения этого рэка – глубина не превышает 30 метров. Начинающим аквалангистам будет любопытно осмотреть затонувший корабль, пройти по наружным палубам. Из-за того, что корабль лежит на боку (на правом борту), при обследовании надстроек может возникнуть эффект вертиго, когда вестибулярный аппарат и зрение, подают разные сигналы об ориентации дайвера в пространстве.

Для подготовленных рэк-дайверов интерес представляют внутренние помещения корабля. В машинное отделение можно пройти через прорезанный левый борт – отверстие осталось после подъема судовой машинерии, также интересна надстройка и внутренние коридоры. Разбитая носовая часть корабля сильно разрушена, разорванный металл и искореженные балки могут представлять опасность при попытке для аквалангистов.

Наиболее полно обследовать корабль удастся в ходе морского сафари, когда дайв-бот может остановиться на Шааб Абу-Нухас на пару дней. Кроме дайвинга на Кимон М, на этом рифе можно погрузиться еще на три корабля, нашедших здесь свой последний приют. Организацией сафари занимаются многие дайверские клубы в России и дайв-центры в Египте. Чтобы посетить наибольшее количество рэков, надо выбирать «Северный маршрут», с выходом из Хургады или Шарм-эль-Шейха.

Координаты корабля Kimon M – 27°34'47.9"N 33°55'36.9"E (27.579977, 33.926913).


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Фильтр





Теги