» » » Как разводят туристов?

Как разводят туристов?

Planrest 14.09.16 - 07:13


Географическая цель отпускной поездки воспринимается нами сказкой – чем-то далеким от постылой реальности. Но во всех туристических местечках (морских и горных курортах, центрах культурно-исторического туризма) гость воспринимается денежным мешком. Из него надо вытащить больше! Для туроператоров и аборигенов, занятых в сфере сервиса, приезжий тоже «сказка» – они считают, он сказочно богат. «Мешок» пока не знает – на что интересней потратить накопленные за год деньги. Он – жертва обмана туристической компании и сообщества отельеров-гидов-торговцев на местах… Вот лишь самые яркие примеры того, как разводят туристов.

Как разводят туристов. Испорченный отдых.Как разводят туристов. Испорченный отдых.

«Выключенные» удобства

Традиционно инструментом конкурентной борьбы гостиниц является система «все включено». Руководство многих готово, не повышая «среднестатистической» платы предоставить сюрпризы постояльцам – питание, пляж и даже экскурсии. Однако у них есть и коллеги, которые, наоборот, перед отъездом гостя сообщают страшное – из путевки, ограниченной ночевками, были «выключены» постельное белье, уборка в номере и предоставление жилья с видом на море. То есть за «шик» придется доплатить. При этом наглецы винят вашего оператора, ведь он не предупредил об этом ключевом условии…

Отель, который существует… лишь в каталоге

Как разводят туристов турфирмы. Отели, которых не существует.Как разводят туристов турфирмы. Отели, которых не существует.

Известнейшим «кидаловом» агентств, отправляющих нас в тур, является предоставление недостоверных сведений о месте проживания. На фото в офисе очарованный гражданин видит шикарно отделанную виллу с видом на чистый пляж с пальмами. Когда семья «счастливчиков» прибывает по адресу, то обнаруживает обшарпанную комнату в крохотной «таверне», окна которой выходят на стройку… Обойдя это безобразие стороной, туристы правда видят море. Песка не видно из-за мусора. Есть смысл судиться с недобросовестной компанией, но отдых уже испорчен…

Штраф «просто так»

Способы обмана туристов не ограничиваются «легкими» неприятностями. Это вам подтвердит любой, кому приходилось платить штраф якобы за сломанный предмет мебели. «Предъяву кидают» уже тогда, когда постоялец покидает номер. Менеджеры не предоставляют никаких финансовых документов, не объясняют отсутствия технической оценки номера перед вселением, не ссылаются на соответствующий пункт в концепции отеля (как правило, он должен быть в распечатанном виде на ресепшне любого уважаемого заведения…). Туристы понимают, что их «развели на бабло» в аэропорту. Тут у них появляется время проанализировать случившееся. Не стоит думать, что проблема – феномен лишь стран Азии и Африки. Подобное сплошь и рядом происходит в «цивилизованной» Европе…

Как таксисты разводят туристов

Как разводят туристов таксисты.Как разводят туристов таксисты.

На многих азиатских курортах первые, кто встречают туриста в аэропорту – таксисты. Популярная фраза извозчика – «в это место автобусы не ходят, только я вам могу помочь» (он просто насильно берет ваши вещи и укладывает в багажник своего авто – у выхода из терминала). Как правило, оказывается, что в нужное место можно было доехать за гроши на городском автобусе или вообще дойти пешком. Развод №2 – оплата за услугу по доставке багажа. В Индии таксисты хватают ваш багаж, объясняя, что просто хотят помочь с вещами. Когда вы отказываетесь с ними ехать – требуют, чтобы вы оплатили вышеуказанную помощь… «Кидалово» №3 связано со странами Юго-Восточной Азии. Трайциклистам или моторикшам всегда надо заявлять: я поеду по счетчику (I go over the counter). В противном случае - водитель назначит цену «с потолка». В несезон лучше сделать наоборот – таксист готов работать в ущерб себе и в обход счетчика – лишь бы угодить клиенту. Но, «подписываясь» на такую сделку, надо сначала узнать здешние цены у бывалых. Однако и счетчик вас не спасет, если вы не знаете маршрута, по которому можно добраться до нужного объекта. Хитрец может провезти вас такой дорогой, что денег ему «накапает» в три раза больше, чем вы ожидали… Заканчивая разговор об извозчиках, следует напомнить о том, что не стоит менять у них валюту. У этих «менял» всегда свой обменный курс – весьма далекий от официального. 

Нечестный бизнес экскурсоводов

Как разводят туристов гиды. Процент с продаж.Как разводят туристов гиды. Процент с продаж.

Для отельных экскурсионных агентств, расположенных в популярных туристических центрах (курорты Кавказа, средиземноморской Турции, Кипра, Греции, Тайланда, Туниса и Болгарии) характерно смешивать понятия «краеведческая экскурсия» и «шоп-тур». Заманивая расслабившихся зевак к природным или историческим урочищам, гиды «в промежутках» завозят вас в городки с торговыми центрами (те связаны с продажей продукции национального ремесла). Текстильные и ковровые мануфактуры, винодельни, мастерские по обработке поделочного камня, деревушки ювелиров и сыроваров – вот лишь неполный список объектов, где обещанная остановка составляет по плану не более 15 минут. На самом деле автобус не уезжает отсюда час – ведь экскурсовод в доле от каждой покупки. Излюбленная схема – начало шоп-тура с бесплатной дегустации спиртного…

Другой метод «честного отъема денег» – «удобства» в заказном транспорте. Красочный пример – индийские экскурсии на слипербасах (автобусах со спальными полками) в реконструированные средневековые города и религиозные центры. Агентство берет хорошие деньги за кондиционер и отдельную полку. Когда пришло время отправляться – приезжает якобы автобус другой компании (первая подвела - вам делают одолжение). За неустойку придется доплатить 15 рупий, за страховку – тоже 15 рупий (новый автобус – новая страховка). «Индивидуальная» полка - та, куда подкладывают взятого попутчика, а «кондиционером» оказывается незакрывающаяся форточка, из-за которой у пассажира ночью зуб на зуб не попадает… Часто все заканчивается еще и так – половину указанных красот вы не посещаете.

Развод туристов гидами иногда имеет форму самых настоящих преступлений. В государствах Южной и Юго-Восточной Азии можно купить тур к нашумевшему туристическому объекту у мошенников. Прибыв на место «старта», вы не увидите ни автобуса, ни экскурсовода.

Игра слов во время «впаривания» развлекательного тура – обычное ремесло гидов одного российского оператора, работающего в Анталье. На территории этого субтропического региона Турции есть одноименный город. Его юго-восточный пригород славится рестораном с вращающейся башней. Владельцы «чуда света» любят проводить для туристов пенную вечеринку – но не в самом заведении, а на площадке в паре километрах от него. А вот девушка, предлагающая это развлечение в отелях, говорит «пати пройдет на базе ресторана». У всех срабатывает ассоциация с крутящейся башней, откуда видна половина Антальи. Тур покупают даже те, кому не нужна никакая вечеринка, тем более пенная. Как же они разочаровываются, прибыв в украшенный «загон»!

Наконец, список самых популярных баек, позволяющих гидам приукрашать блеклые достопримечательности:

  • Здесь могила Христа (помимо Израиля, захоронение христианского бога показывают экскурсоводы Турции, Сирии, Кипра, Греции, Японии и русские сектанты в общине на земле Индии);
  • Улица, где жил (на самом деле!) литературный персонаж (без комментариев);
  • В данной станице родился Ермак (Разин, Пугачев) – миф характерен для патриотичных краеведов Нижнего Поволжья;
  • Вот это дом Христофора Колумба (право быть обладательницами такого знакового места оспаривают Италия, Испания, Португалия и даже Колумбия);
  • Река, в которой утопили коней Батыя (золотые скульптуры по версиям турпроводников захоронены в Астраханской и Волгоградской областях, Калмыкии и Казахстане);
  • В этом месте проходил Шелковый Путь (а где он не проходил!) – данный термин обозначает не дорогу, а направление в целом.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Фильтр